Это высказывание бывшего главы республики свидетельствует о том бесспорном факте, что нам "Волжским болгарам, именно большевики и именно в первые годы советское власти, а точнее - в 1920 году, насильно навязали кличку татары в качестве национального имени. Интересно и то, что руководитель партийной организации сам признает, что его партия совершила эту ошибку.
Всем известно, что именно Ленин по проекту наркомнаца Сталина создал в 1920 году Татарскую АССР.
А до этого здесь никогда не было ни татар, ни татарского государства. Об этом официально свидетельствует "История Казани ", изданная в 1988
году ИЯИЛ: “Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами”. *7о и после 1920 года, живя уже в ТАССР, мы продолжали называть себя болгарами. Например русский историк М.Худяков в 1922 году свидетель-
ствует: "Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя болгарами". По некоторым данным во время всесоюзной переписи населения в 1926 году 1,5 млн. человек назвали себя болгарами. Как пишет Д.Исхаков, в сороковых годах была написана книга "Очерки по истории ТАССР", где утверждалось, что предками татар являются болгары , Но 9 августа 1944 года ЦК ВКП/б/ приняло постановление "О состоянии... идеологической работы в Татарской партийной организации", на основании, которого эта книга была уничтожена.
В этих действиях Д.Исхаков усматривает злой умысел большевиков "болгаризовать татарскую историю"/?/. По Д.Исхакову оказывается, что и сессия АН СССР, прошедшая в 1946 году в Москве при участии крупнейшихх историков, археологов, этнографов, языковедов и др. специалистов, выполняла волю Сталина, когда делала вывод, что татары являются прямыми потомками болгар, а “этноним татары в отношении их является исторической ошибкой.”
Как мог Сталин-создатель татарского народа - требовать " болгаризовать татарскую историю"? Какая выгода была ему писать правду про нас? А затем запрещать эту правду? Скорее наоборот: Сталин охранял свою ложь, постоянно изгоняя правду из историческое науки. А вывод научной
сессии АН СССР есть свидетельство непобедимости объективной истины. Статья Д.Исхакова посвящена "разоблачению" деятельности директора ИЯЛИ М. Закиева по претворению в жизнь воли Сталина "болгаризовать татарскую историю". Он сокрушается, что в последнее время "проблема начала приобретать серьезный оттенок, т.к, коснулась национального самосознания народа" и даже "нашлись дураки /и в значительном количестве/, которые во время переписи 1989 года записались болгарами" .
Винит он в этом еще историка Нурутдинова Ф., который издал свод булгарских летописей "Джагфар тарихы" и учебное пособие “Родиноведение”, предельно объективно отражающее нашу историю.
Да и вообще, вся официальная власть во главе с Москвой только и думает, оказывается, как бы татар превратить в болгар.
В свое время первый секретарь Татарского OK КПСС Усманов даже давал, оказывается, указание ИЯЛИ рассмотреть возможность возвращения родного имени болгары. Только вот не пишет, почему это он не сумел претворить в жизнь эту идею. Наверное, оставляет самому читателю догадываться, что полновластный "хозяин" республики при полной поддержке Москвы при желании не хуже Сталина смог бы обозвать нас как угодно. Несостоятельность обвинений Д.Исхакова очевидна.
Но хочется упомянуть еще об одном шедевре логического мышления, который он применяет. Оказываемся, М.Эакиев не прав, утверждая, что в постановлении ВКП/б/ от 1944 года нет повеления изучать историю Болгариии вместо истории З. Орды. А тот факт, что в постановлении вообще нет упоминания о Волжской Болгарии, говорит лишь о том, что "имперские идеологи не возражают против болгарского периода истории", т.к.он им нужен. А раз им нужен, значит, нам вреден.
И далее поучает академика, что надо уметь читать постановления, ибо они написаны "новым языком". Одним словом, надо видеть в документах не то, что там написано, а то, что Вы хотите видеть.
Хороший способ оправдывать свои измышления о сути всего официального, как вредного для "татарского народа". Жаль, что психиатры называют это умение читать, стремлением выдавать, желаемое за действительное. А ведь ученый человек обязан изучать и анализировать объективные и факты и выявлять объективную истину, а не подгонять историю под свои желания.
Но самое интересное в этой статье то, что она является добросовестным изложением идеологических принципов татаризма одним из крупнейших идеологов, каким является Д.Исхаков.
Рассмотрим их.
Принцип 1.“Какой народ сумеет занять центральное место в истории Джучиева Улуса /3.Орды/,тот народ, вероятно, явится соединительным звеном большинства тюркских народов. Аллах сам уготовил это для нас”. Вот так вот, не хотите ли Вы стать "соединительном звеном"? Аллах именно для этого допустил несправедливость и назвал нас татарами. А нам самим остается только "занять центральное место в истории З.Орды" и все тюркские народы к нам потянутся. Но т.к., в истории З.Орды наш народ никогда не занимал центрального места /объективно/, то теперь нам надо написать такую историю, где мы занимали бы именно центральное место в З.Орде под именем татары. И естественно, историю Волжской Болгарии надо отдалить как можно дальше от нас, т.к., "…Волжская Болгария… никогда не сможет претендовать на такую роль", ибо и “располагалась в сторонке и была невелика” и т.п. Вот так все просто. Даже невдомек ему, что это есть фальсификация истории, народу своему он готовит роль народа - самозванца.
Принцип 2. "Российская история с удовольствием разжует и проглотит Болгарскую историю, если она напрямую будет соединена с Казанским ханством /если Казанское ханство будет наследником Волжской Болгарии/."
Вот так вот ,нельзя, оказывается, допустить, чтобы Казанское ханство было наследником Волжской Болгарии!? А если так оно было на самом деле? Значит надо врать, что это было не так. Опять мы слышим призыв к фальсификации.
Этнограф Д. Исхаков здесь открывает нам очень интересное свойство Российской истории. Сказывается она очень разборчива и "питается" только наследниками Волжской Болгарии! Конечно, если это так, то нельзя писать правду, что во времена Казанского ханства вообще не было понятия Казанское ханство, а говорили Болгарское царство.
Кстати, зачем ему нужно беспокоиться о Болгарской истории? На его месте надо вовсю утверждать, что Казанское ханство является прямым наследников Волжской Болгарии и тогда Российская история проглотит Болгарскую историю и раз и навсегда будет покончено с опасностью "болгаризовать татарскую историю". И все академики будут работать только на татарскую историю. Красиво?
Принцип З. Гласит: "если мы объявим себя болгарами,... то по своей воле запремся в границах определенных нам большевиками." Здесь мы видим, что господин Д. Исхаков тоже знает, что именно большевики в 1920году создали татарское государство на землях Волжской Болгарии.
Конечно, у всякого “патриота” вызывает сочувствие его желание не запираться в определенных большевиками явно усеченных границах. Только вот очень уж похоже это на сталинский метод: извращать исторические факты во имя оправдания своих политических устремлений.
Интересно, что лучше : по своей воле запереться в существующих границах, называясь родным именем болгары, или жe по чужой воле, но называясь чуждой кличкой татары?
Это никому не известно.
Но доподлинно известно, что большевики определили существующие границы для Татарской республики, а не для Болгарской. И поэтому, именно называясь татарами, мы по своей воле "запираемся" в определенных большевиками границах. А если вернем самоназвание болгары, то смело можем заявить, что границы татарской республики не для болгар.
Так что третий принцип г. Исхакова Д. также лжив, как и первые два.
Принципы 4 и 5.
Д. Исхаков традиционно пугает читателя измышлениями, что народ наш разделится на части, если мы вернем родное имя болгары.
А также пускает в ход выдумку, что нам придется выяснять отношения с чувашами в борьбе за болгарское наследство.
Эти принципы татаризма настолько очевидно надуманы, что всякий умный человек знает, что это чистая ложь недостойная даже внимания для анализа и критики.
Вышеприведенный анализ свидетельствует, что историческая концепция татаризма полностью определена политическими амбициями и служит цели удержать народ в русле политики "красной" Москвы. Точь в точь как делал Сталин: искажать историю, чтобы ориентировать людей на ложные ценности в настоящем. Невольно задаешься вопросом: Кто же ратует за претворение в жизнь сталинских концепций – М.Закиев с Табеевым Ф. и Нурутдиновым Ф. при поддержке Москвы или же Д.Исхаков и К" при поддержке Казани?
Президент Булгарского Национального конгресса Халилов Г.З.
БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Портал | Национальная политика | Болгарское единство | Критика татаризма | Музей ВБ |
ваше письмо: bolgarhalil@yandex.ru | В гостевую |