Текст выступления в ООБ.

Нам нужна родная история.

В 1992 году в Софии была издана книга Богданова И.И., посвященная Верковичу С.И. – большому ученому, который опубликовал в 1874 году сборник «Веда словена» (Български народни песни отъ предисторично и предхристианско доба). В ней приведены интересные рассказы болгар-помаков, записанные Иваном Гологановым – помощником Верковича С.И.
Вот отрывок из одного рассказа. «Когда дед меня учил и рассказывал песни, плакал и говорил, что когда-то наши деды были самыми знаменитыми богатырями на земле и населяли Край Землю». Из этих рассказов видно, что в древности болгары владели большими царствами, завоевали много земель; как боги, сошедшие с Олимпа, учили покоренные народы читать и писать, пахать и сеять. Примечательно, что летописи волжских болгар подтверждают эту информацию. В них говорится о завоевании Америки и всего средневекового мира булгарами. Видим, что предания волжских и дунайских болгар о своей истории хорошо согласуются между собой. Наверно так и должно быть, если все мы - братья болгары. Встает вопрос, почему же болгары забыли свою истинную историю? В книге есть ответ на этот вопрос. Например, певец Хасан из села Корава говорит: «А наши ребятишки ничего не знают, потому, что им говорят учителя, что петь песни грех, а кто их поет, объявляют неверным». Далее он рассказывает, что его тоже вынудили прекратить петь народные предания. Ряд респондентов рассказал Гологанову о том, как учителя сжигали найденные крестьянами старинные книги.
В общем, из книги встает широкомасштабная картина уничтожения старых книг и народных песен на Балканах в 19 веке. Дело было поставлено грамотно: этим занимались учителя. Система образования была нацелена на уничтожение одних знаний и насаждение других. Крайне любопытно, что болгары помнили, что они пришли в эти земли издалека и учили греков ремеслам и земледелию, а также чтению и письму. Отсюда понятно, почему учителя так трудились над уничтожением книг и народных песен болгар-помаков. Ведь в современной истории немыслимо, чтобы славяне учили потомков «античных» греков чтению и письму, да и ремёслам тоже. Славянам разрешено только смиренно принимать крохи культуры со стола просвещенных народов. Для утверждения такой точки зрения и потребовалось развести инквизиционные костры в прогрессивном 19 веке и сжечь множество болгарских книг и уничтожить народные песни. Очевидно, что болгарская история на самом деле не такая, какой нам её представляют. Возникают закономерные вопросы: какой была на самом деле наша история средних веков и как нам её вернуть?
Известно несколько серьезных концепций истории России. Среди них есть такие, которые игнорируют ряд очевидных фактов. Такова, например, официальная история, сторонники которой широко применяют методы умолчания неудобных фактов, их наглой фальсификации и необоснованных выводов. Разумеется, чтобы истинная картина истории проявилась, надо строго научно относиться к историческим фактам: не игнорировать их, не фальсифицировать, не оценивать с точки зрения политической целесообразности. Тогда постепенно количество концепций исторического развития сведется к одному общему знаменателю. Это и будет истинная история человечества. Но посредством какого механизма это сделать? Наверно с помощью системы образования. Как видим из рассказов болгар-помаков - это проверенный механизм формирования исторического сознания.
Система образования и сегодня продолжает свое неблаговидное дело, начатое в 18-19 веках. В школах преподают ложную официальную историю. Причем догматически, как четко установленную истину, не подлежащую сомнению и обсуждению. Это очень вредно влияет на детское сознание.
Мы несколько раз обращались в министерство образования и науки РФ (МОН РФ), чтобы они не нарушали права школьников на достоверное знание и не преподавали детям ложные факты. Например, о Куликовской битве. Оказывается, археологи в результате многолетних исследований пришли к однозначному выводу, что на современном Куликовом поле, что в Тульской области, никогда и никакой битвы не было. Но МОН РФ продолжает преподавать в школах ложное знание о месте битвы и её сути. Видя такое дело, мы подавали даже в суд. Однако – суд и правда, всё молчи - власть судебная полностью защищает власть исполнительную. И грубо отвергает от ворот поворот без всякого рассмотрения наши иски.
Придают уверенности министерству образования ещё официальные историки. Они во имя денег и должностей всячески поддерживают ложную историю. Не задумываясь о вреде, наносимом общественному сознанию, способны не только на ложь, но и на прямую фальсификацию истории. Среди них лидерами являются директор Института Российской истории академик Сахаров А.Н., который единолично редактирует большинство школьных учебников, и академик Янин В., известный фальсификатор истории Великого Новгорода. Их уже невозможно научить мыслить объективно.
Вся надежда остается на систему образования. Наверно надо добиться, чтобы министерство образования действовало строго в соответствии с законом РФ «Об образовании», который требует преподавать в школе альтернативное знание, чтобы обеспечить возможность реализации прав учащихся на выбор знаний и убеждений. Это право на выбор знаний и убеждений закреплено в Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Поэтому требование закона «Об образовании» правильное. Жаль, не исполняется. Преподавание альтернативной истории развивает способности детей сравнивать факты и анализировать их, а не воспринимать, как догмы. У них вырабатывается творческое, критическое отношение к исторической информации. И они вырастают способными разобраться, где ложь, а где истинная история. Но МОН РФ боится творческих людей, поэтому нарушает закон и преподает в школе только одну единственную историческую концепцию.
Мы, конечно, обращались в МОН с просьбой преподавать две версии истории. Например, о казанских татарах. По одной версии это волжские болгары, насильно названные большевиками в 1920 году татарами. По другой версии – это татары, прискакавшие из пустыни Гоби в 13 веке. Но МОН не думает соблюдать закон и продолжает нарушать права детей-школьников на выбор знаний и убеждений. Судебная система в этих вопросах, как глухая стена. Оболванивание наших детей ложной историей продолжается.
И это очень прискорбно. Нарушение прав учащихся – не безобидное дело. Мы проанализировали учебники по истории России. Оказалось, что большинство из них содержит признаки экстремизма. Например, такой признак, как возбуждение межнациональной ненависти и вражды. Мы, естественно, проинформировали госорганы о том, что школа воспитывает экстремистов. Вскоре генпрокуратура указала министерству образования на недостатки в профилактике экстремизма. Однако экстремистский характер учебников по истории от этого не изменился. В настоящее время в России увеличивается количество экстремистских организаций, которые проявляют себя кровавыми акциями. Государство вынужденно создало специальные отделы по борьбе с экстремизмом в МВД и прокуратуре, и призывает усилить борьбу с ним.
Не трудно заметить, что сложилась парадоксальная ситуация: государство преподает в школах ложную историю, возбуждающую межнациональную ненависть и вражду, то есть само создает идеологические условия бурного роста неофашистских настроений. А затем вкладывает ещё больше средств для борьбы с экстремизмом. Хоть плач, хоть смейся. Говорят, это делается специально. Как бы то ни было, ложная история несет нам одни беды. Не зря великий Л.Н.Толстой говорил: «Бойся ложного знания. От него все зло мира».
Нам надо найти и вернуть свою настоящую историю. Естественно, это понимают многие честные ученые. Поэтому в данное время в России идет борьба за истинную историю. Одним из результатов этой борьбы является создание при Президенте России комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Создана она в 2009 году, прошло уже более двух лет, но результатов пока не видать.
Моя мысль заключается в следующем. Получить ответ на поставленный выше вопрос: какова на самом деле наша история, возможно только при условии преподавания в школах альтернативной версии истории.
По мере открывания истины будет меняться историческое сознание. Историческое сознание, сформированное правдивой историей – вот условие востребованности идеалов нашей организации. Одним словом, достижение Уставной цели возрождения Волжской Болгарии, а также духовного единения всех болгар в мире, возможно только при условии преподавания в школах альтернативной версии истории.
Поэтому, чтобы на старости лет нам не пришлось плакать и говорить внукам, что была у нас славная история, мы просим ООБ, и лично его руководителя господина Иванова С., руководствуясь Конституционным регламентом ООБ, обратиться к руководству РФ с просьбой соблюдать закон РФ «Об образовании», не нарушать права детей, защищенных этим законом, и ввести в школах преподавание альтернативной версии истории России.

Президент Болгарского Национального конгресса
Халилов Г.З.

09.09.2011
БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Национальная политика | Болгарское единство | Критика татаризма |