Общественное движение
«Болгарский национальный конгресс»

420133, г. Казань, ул. Ак. Лаврентьева, д.16, кв.5; т/факс: (843) 556-52-49; e-mail: bolgar@mi.ru; www.bulgars.ru
Президент БНК – Халилов Гусман Зиннатович

Амирову К.Ф., прокурору РТ
ул.Кремлевская д.14г.Казань,  420111

Направляю анализ книги «Конек-Горбунок», составленный на предмет наличия признаков, предусмотренных частью первой ст.1 закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности». Эта книга была куплена мной в г.Казани.

Прошу Вас в соответствии с ч.2 ст.13 этого закона (в редакции закона от 10.05.2007 N 71-ФЗ "О внесении изменения в ст.13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»") для установления наличия в данном материале признаков, предусмотренных пунктами «а»-«в» части первой данной статьи, направить представление в суд.

Приложение:

  1. Анализ книги «Конек-горбунок» на 1 листе.
  2. Копия страницы книги «Конек-Горбунок» с выходными  данными – на 1   листе.

Президент Болгарского Национального конгресса
Халилов Г.З.
16.07.2007


Анализ книги «Конёк-горбунок»,

автор Петр Павлович Ершов, издательство «Самовар», подписано в печать 28.08.2006. Заказ №1157. РИО «Самовар 1990» 125047, Москва, а/я 132, ISBN 5-85066-164-6.

  1. На стр. 42-43 этой книги читаем:
    «Вот Иван к царю явился, …Царь, прищурясь глазом левым,
    Закричал к нему со гневом,  Приподнявшися: «Молчать!
    Ты мне должен отвечать:  В силу коего указа
    Скрыл от нашего ты глаза  Наше царское добро-
    Жароптицево перо?  Что я – царь или боярин?
    Отвечай сейчас, татарин!».

а) Из приведенного отрывка видно, что слово «татарин», являющееся названием национальности, здесь употребляется как ругательное слово, которое применяется во гневе, чтобы обругать вора. Это слово здесь выражает сильную антипатию, неприязнь. То есть слово «татарин» в данном тексте содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении определенной (этнической) национальной группы. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).

б) Также применение слова «татарин» в данном ругательном смысле (вор) содержит извращенную информацию о психологическом складе и нравах татар, которая позорит и оскорбляет их, заключает издевку и отвращение к ним. Это является признаком, характеризующим унижение национального достоинства.

в) Сам факт применения названия народа (татары) в качестве ругательного слова содержит презрение к этому народу (татарам). Это является признаком, характеризующим унижение национального достоинства.

  1. На стр. 83 читаем:
    «Ни одной души живой,
    Словно шёл Мамай войной!».

К слову «Мамай» на стр. 110 дано пояснение: «Мамай – татаро-монгольский хан, оставил по себе недобрую память как жестокий завоеватель, учинял набеги на Русь; был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле в 1380 году».

а) Очевидно, текст содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении татар, как жестоких завоевателей, которые учиняли набеги на Русь, не оставляя при этом ни одной живой души. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).

б) Информация о татарском хане Мамае не является констатацией факта. Известно, что хан Мамай не был татарином в современном смысле слова. Настоящим его именем было Иван Вельяминов, никаких татарских набегов он не совершал. Очевидно, что в анализируемом тексте информация о нем немного извращена, чтобы дать отрицательную эмоциональную оценку и сформировать негативную установку к татарам, как исконным врагам русских. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).

  1. Также эта книга унижает достоинство людей, которые относятся к представителям других конфессий, чем православие; формирует в детях ненависть по признакам отношения к религии. Делается это обычным способом: многократным употреблением понятия «православный христианин», «крещеный» в положительном смысле, чем достигается ощущение превосходства всего православного,  а понятия «католик» и «басурманин» в отрицательном смысле, чем достигается ощущение несовершенства, ущербности всего неправославного (см. стр. 11, 15, 20, 23, 31, 34, 39, 55, 71, 72, 78, 79, 81, 83, 84). Той же цели религиозной дискриминации служат многочисленные и красочные иллюстрации с христианской символикой (см. стр. 2, 24-25, 26-27, 28, 32-33, 70-71, 77, 102). Книга создает впечатление, что на свете всё хорошее есть только православное, только русское, а все другие религии и народы плохие. Для русских детей это создает ощущение превосходства над детьми других национальностей и конфессий, а для татарских детей (и других национальностей) – ощущение ущербности, второсортности, расовой неполноценности.

Очевидна пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их отношения к религии.

16.07.2007
Халилов Г.З.