Общественное движение
«Болгарский национальный конгресс»
420133, г. Казань, ул. Ак. Лаврентьева, д.16, кв.5; т/факс: (843) 556-52-49; e-mail: bolgar@mi.ru; www.bulgars.ru
Президент БНК – Халилов Гусман Зиннатович
Амирову К.Ф.,
прокурору РТ
ул.Кремлевская д.14г.Казань, 420111
Направляю анализ книги «Конек-Горбунок», составленный на предмет наличия признаков, предусмотренных частью первой ст.1 закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности». Эта книга была куплена мной в г.Казани.
Прошу Вас в соответствии с ч.2 ст.13 этого закона (в редакции закона от 10.05.2007 N 71-ФЗ "О внесении изменения в ст.13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»") для установления наличия в данном материале признаков, предусмотренных пунктами «а»-«в» части первой данной статьи, направить представление в суд.
Приложение:
Президент Болгарского Национального конгресса
Халилов Г.З.
16.07.2007
Анализ книги «Конёк-горбунок»,
автор Петр Павлович Ершов, издательство «Самовар», подписано в печать 28.08.2006. Заказ №1157. РИО «Самовар 1990» 125047, Москва, а/я 132, ISBN 5-85066-164-6.
а) Из приведенного отрывка видно, что слово «татарин», являющееся названием национальности, здесь употребляется как ругательное слово, которое применяется во гневе, чтобы обругать вора. Это слово здесь выражает сильную антипатию, неприязнь. То есть слово «татарин» в данном тексте содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении определенной (этнической) национальной группы. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).
б) Также применение слова «татарин» в данном ругательном смысле (вор) содержит извращенную информацию о психологическом складе и нравах татар, которая позорит и оскорбляет их, заключает издевку и отвращение к ним. Это является признаком, характеризующим унижение национального достоинства.
в) Сам факт применения названия народа (татары) в качестве ругательного слова содержит презрение к этому народу (татарам). Это является признаком, характеризующим унижение национального достоинства.
К слову «Мамай» на стр. 110 дано пояснение: «Мамай – татаро-монгольский хан, оставил по себе недобрую память как жестокий завоеватель, учинял набеги на Русь; был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле в 1380 году».
а) Очевидно, текст содержит отрицательную эмоциональную оценку и формирует негативную установку в отношении татар, как жестоких завоевателей, которые учиняли набеги на Русь, не оставляя при этом ни одной живой души. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).
б) Информация о татарском хане Мамае не является констатацией факта. Известно, что хан Мамай не был татарином в современном смысле слова. Настоящим его именем было Иван Вельяминов, никаких татарских набегов он не совершал. Очевидно, что в анализируемом тексте информация о нем немного извращена, чтобы дать отрицательную эмоциональную оценку и сформировать негативную установку к татарам, как исконным врагам русских. Это является признаком, характеризующим возбуждение национальной розни (ненависти).
Очевидна пропаганда исключительности, превосходства и неполноценности граждан по признаку их отношения к религии.
16.07.2007
Халилов Г.З.