Садри Максуди
1.Ваисовское движение 1862-1922 годы – продолжатель многовековой борьбы болгарского народа за возрождение Волжской Болгарии и сохранение родного имени болгары. Численность волжских болгар в начале века, сведения из энциклопедии "Брокгауза и Эфрона" и Южакова.
2.Искажение этнонимического сознания волжских болгар идеями тюркской солидарности и конфессионального единства, как реакция на разрушающее, ассимилирующее действие русского ига.
Возникновение мусульманской партии "Иттифак". Национально-освободительное движение волжских болгар под руководством С.Максуди. Создание республики "Идель-Урал".
3.Возникновение татаризма - шовинистического течения общественно-политической мысли волжских болгар, как отрицательная реакция на губительное влияние великорусского шовинизма. Г.Ибрагимов – один из основателей политики "назло судьбе".
4. Победа большевизма и создание ТАССР, как условия насильственного навязывания клички татары волжским болгарам.
Сопротивление волжских болгар политике насильственного навязывания клички татары. "Вилочное восстание".
Декрет советской власти от 27 мая 1920 года – дата официального, насильственного переименования болгар в татар.
5.Большевизм и татаризм – совпадение целей по искажению исторического сознания народов СССР. Дальнейшее усиление великорусского шовинизма. Физическое истребление носителей памяти народной и исторической Истины о родном этнониме (духовенство, ученые-историки). Господство лжеисторических концепций происхождения казанских татар и русских.
6.Продлжение борьбы за историческую
Истину. Ризаэтдин Фахретдин. М. Худяков. Х.Атласи. К.Тинчурин. М.Джалиль.
Итоги всесоюзной переписи населения 1926 года: 1,5 млн.человек назвали
себя болгарами. "Очерки по истории ТАССР" 1944 года и её уничтожение на
основании постановления ЦК КПСС.
7. Итоги специальной сессии
АН СССР 1946 года, посвященной проблеме
этногенеза казанских татар. Её выводы о том, что казанские татары являются
"прямыми и непосредственными
потомками волжских болгар"
и, "что этноним "татары" в отношении
их является исторической ошибкой" –
важная победа сил добра и справедливости.
8.Усиление процесса искажения
национального сознания волжских болгар на современном этапе. Фальсификации,
сокрытие Истины, мифотворчество.
"Татарский сионизм" - высшая форма татаризма и её политики "назло судьбе".
9.Характеристика болгаро-татаристов,
как приверженцев компромиссного течения научной мысли. Выдающийся ученый
современности Закиев М.З.
10.Огромный вклад современных
истинных ученых в дело сохранения исторической Истины, в дело защиты общественного
сознания от засилья лжи и обмана. Историки Халиков А.Х., Алишев С.Х., Каримуллин
А.Г., Бариев Р.Х. и др.
11.Деятельность Нурутдинова Ф.А-Х. – подвиг во имя торжества Истины и счастья народа.
Создание историко-просветительского клуба "Булгар аль джадид" – возрождение национально – освободительного движения волжских болгар.
Опубликование свода булгарских летописей "Джагфар тарихы", эпоса "Шан кызы дастаны" – важная веха в развитии национального сознания волжских болгар.
12. Формирование общественно-политического движения "Болгарский Национальный конгресс", как продолжение многовековой борьбы болгарского народа за возрождение Волжской Болгарии и возвращение родного имени болгары.
Президент Болгарского Национального конгресса Г.Халил.
09.09.99.
БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Портал | Национальная политика | Болгарское единство | Музей ВБ |
ваше письмо: bolgarhalil@yandex.ru | В гостевую |