"Кто мог предположить тогда,
что в этой разбитой, униженной нации
снова появится национальное сознание?"
Садри Максуди

ТЕЗИСЫ
к докладу "Этнонимическое сознание волжских болгар в ХХ веке".

1.Ваисовское движение 1862-1922 годы – продолжатель многовековой борьбы болгарского народа за возрождение Волжской Болгарии и сохранение родного имени болгары. Численность волжских болгар в начале века, сведения из энциклопедии "Брокгауза и Эфрона" и Южакова.

2.Искажение этнонимического сознания волжских болгар идеями тюркской солидарности и конфессионального единства, как реакция на разрушающее, ассимилирующее действие русского ига.

Возникновение мусульманской партии "Иттифак". Национально-освободительное движение волжских болгар под руководством С.Максуди. Создание республики "Идель-Урал".

3.Возникновение татаризма - шовинистического течения общественно-политической мысли волжских болгар, как отрицательная реакция на губительное влияние великорусского шовинизма. Г.Ибрагимов – один из основателей политики "назло судьбе".

4. Победа большевизма и создание ТАССР, как условия насильственного навязывания клички татары волжским болгарам.

Сопротивление волжских болгар политике насильственного навязывания клички татары. "Вилочное восстание".

Декрет советской власти от 27 мая 1920 года – дата официального, насильственного переименования болгар в татар.

5.Большевизм и татаризм – совпадение целей по искажению исторического сознания народов СССР. Дальнейшее усиление великорусского шовинизма. Физическое истребление носителей памяти народной и исторической Истины о родном этнониме (духовенство, ученые-историки). Господство лжеисторических концепций происхождения казанских татар и русских.

6.Продлжение борьбы за историческую Истину. Ризаэтдин Фахретдин. М. Худяков. Х.Атласи. К.Тинчурин. М.Джалиль. Итоги всесоюзной переписи населения 1926 года: 1,5 млн.человек назвали себя болгарами. "Очерки по истории ТАССР" 1944 года и её уничтожение на основании постановления ЦК КПСС.
7. Итоги специальной сессии АН СССР 1946 года, посвященной проблеме этногенеза казанских татар. Её выводы о том, что казанские татары являются "прямыми и непосредственными потомками волжских болгар" и, "что этноним "татары" в отношении их является исторической ошибкой" – важная победа сил добра и справедливости.
8.Усиление процесса искажения национального сознания волжских болгар на современном этапе. Фальсификации, сокрытие Истины, мифотворчество.

"Татарский сионизм" - высшая форма татаризма и её политики "назло судьбе".

9.Характеристика болгаро-татаристов, как приверженцев компромиссного течения научной мысли. Выдающийся ученый современности Закиев М.З.
10.Огромный вклад современных истинных ученых в дело сохранения исторической Истины, в дело защиты общественного сознания от засилья лжи и обмана. Историки Халиков А.Х., Алишев С.Х., Каримуллин А.Г., Бариев Р.Х. и др.

11.Деятельность Нурутдинова Ф.А-Х. – подвиг во имя торжества Истины и счастья народа.

Создание историко-просветительского клуба "Булгар аль джадид" – возрождение национально – освободительного движения волжских болгар.

Опубликование свода булгарских летописей "Джагфар тарихы", эпоса "Шан кызы дастаны" – важная веха в развитии национального сознания волжских болгар.

12. Формирование общественно-политического движения "Болгарский Национальный конгресс", как продолжение многовековой борьбы болгарского народа за возрождение Волжской Болгарии и возвращение родного имени болгары.

Президент Болгарского Национального конгресса Г.Халил.

09.09.99.

БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Портал | Национальная политика | Болгарское единство | Музей ВБ
ваше письмо: bolgarhalil@yandex.ru В гостевую